новости, отмеченные тегом «Права потребителей»
-
13.12.2022Нарушение прав потребителя – повод для взыскания с продавца морального вреда
Нарушение прав потребителя – основание для взыскания с продавца морального вреда и судебных расходов. К такому выводу пришел Московский городской суд в апелляционном определении от 20.06.2022 № 33-22596/2022.
-
14.11.2022Можно ли за просрочку оплаты взыскать с покупателя сразу неустойку и проценты по товарному кредиту?
Начисление процентов по товарному кредиту не лишает продавца права на получение неустойки за просрочку оплаты. К такому выводу пришел Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 18.10.2022 № Ф07-11220/2022 по делу № А56-100892/2021.
-
11.11.2022Ретейлерам рекомендовали не отбраковывать товар в упаковке с внешними дефектами
Минпромторг попросил торговые сети не отбраковывать продукты в упаковке дой-пак (гибкий плоский пакет со складкой внизу) с внешними дефектами, а также не штрафовать контрагентов за поставку таких товаров.
-
8.09.2022Какие условия нельзя включать в договоры с потребителями?
1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в статью 16 закона РФ "О защите прав потребителей, в которой говорится о том, какие условия договора ущемляют права потребителей, то есть являются недействительными.
-
27.06.2022«Честный знак» выявит просроченную молочную продукциюНациональная система цифровой маркировки «Честный знак» дополнена функцией, позволяющей выявлять продажу просроченной молочной продукции.
-
27.06.2022Можно ли вернуть товар, который был приобретен на социальный электронный сертификат?
Покупатель вправе вернуть продавцу товар, даже если он приобрел его на социальный электронный сертификат. К такому выводу пришли специалисты Федерального казначейства, которое является оператором системы электронных сертификатов в России.
-
22.06.2022Подарочные карты должны быть бессрочными
Подарочная карта не должна иметь срока действия. К такому выводу пришел Второй кассационный суд общей юрисдикции.
-
21.06.2022Покупатели интернет-магазинов смогут вскрывать посылку с товаром до оплаты
Минцифры и «Почта России» подготовили поправки в правила оказания услуг, позволяющие получателю посылки из интернет-магазина вскрывать ее до оплаты.
-
8.06.2022Как получить согласие покупателя для направления электронного кассового чека?
При расчетах с покупателями пользователь онлайн-кассы обязан выдать бумажный кассовый чек и (или) направить его в электронном виде на абонентский номер либо адрес электронной почты (при технической возможности), если покупатель до момента расчета предоставил свои данные. При этом закон не уточняет, в течение какого времени до осуществления расчета покупатель может предоставить пользователю онлайн-кассы абонентский номер или адрес электронной почты.
-
13.04.2022Если нарушен мораторий на проведение проверок, жалуйтесь!
С 9 апреля 2022 года на Едином портале госуслуг компании и ИП могут подать жалобу на проверку, которая нарушает введенный мораторий.
-
28.03.2022Продавец обязан вернуть покупателю деньги за подарочную карту
Закон запрещает продавцу отказывать потребителю в возврате денежных средств за проданные ранее подарочные карты. К такому выводу пришла Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ.
-
22.02.2022Несовпадение цены на ценнике и на кассе может стать проблемой для продавца
В Роспотребнадзор поступает все больше обращений потребителей о несовпадении цены товара на ценнике и на кассе магазина. В связи с этим ведомство выпустило рекомендации, которые могут быть полезны не только покупателям, но и самим продавцам.