1С для эффективной торговли

Нарушение прав потребителя – повод для взыскания с продавца морального вреда

Нарушение прав потребителя – основание для взыскания с продавца морального вреда и судебных расходов. К такому выводу пришел Московский городской суд в апелляционном определении от 20.06.2022 № 33-22596/2022. 

Покупатель приобрел в магазине электрическую плиту, однако заказ был доставлен не полностью: покупатель не получил документацию на товар, а также некоторые его компоненты (заднюю стенку, ящик для посуды, решетку и т. д.). Покупатель направил продавцу претензию, в которой потребовал доставить документы и недостающие части плиты, а также выплатить неустойку, компенсацию морального вреда и расходов на юридические услуги. Магазин этого не сделал, покупатель вернул товар, а продавец выплатил ему стоимость плиты и неустойку. Возмещать моральный вред и юридические услуги продавец отказался.

Из судебного решения следует, что продавец, поставивший покупателю товар, качество и комплектность которого не соответствовали условиям договора купли-продажи, нарушил права потребителя. Установленный факт нарушения прав потребителя является поводом для взыскания с продавца причиненного покупателю морального вреда, а также понесенных покупателем судебных расходов. Такой вывод суд сделал со ссылкой на разъяснения постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, а также  ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Источник: Апелляционное определение Московского городского суда от 20.06.2022 № 33-22596/2022

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию