Новости «1С» для эффективной торговли
Показаны
новости, отмеченные тегом «ИТC»
-
1.10.2026Продлевают ли региональные праздники сроки сдачи отчетности и уплаты налогов?Нерабочие праздничные дни, установленные законами субъектов РФ, должны учитываться при определении сроков представления налоговой отчетности и уплаты налогов. Такой вывод сделала ФНС России в письме от 14.09.2026 № БВ-35-7/12355@. Свою позицию налоговая служба обосновала следующим образом.
-
29.09.2026С 1 марта 2027 года ФФД 1.05 и ФФД 1.1 планируется отменитьС 1 марта 2027 года планируется полный отказ от ФФД 1.05 и ФФД 1.1 – использоваться будет только версия ФФД 1.2.
-
25.09.2026Какие налоговые последствия возникают при получении УПД на товар с опозданием?Организация на ОСНО (с НДС) перешла на ЭДО. Часто документы приходят с опозданием. Например, УПД составлен поставщиком 25 июня, отгрузка и приемка товара также произошли 25 июня (т. е. в II квартале). По ЭДО УПД подписан электронной подписью поставщика 10 сентября и в тот же день поступил к нам (т. е. уже после реализации товара). В каком периоде отразить это в книге покупок и декларации по НДС, а также в декларации по налогу на прибыль? Отвечает эксперт 1С:ИТС.
-
21.09.2026Правомерен ли вычет НДС, если в счете-фактуре не указана страна происхождения товара?Минфин России разъяснил порядок применения вычета НДС при реализации импортных товаров.
-
11.09.2026Нужно ли упрощенцу в общепите соблюдать условие о зарплате для уплаты взносов по пониженному тарифу?Субъекты МСП в сфере общепита вправе применять пониженные тарифы при уплате страховых взносов. Для этого необходимо соблюдать ряд условий. В частности, соответствовать требованиям пп. 38 п. 3 ст. 149 НК РФ. При этом отдельные упрощенцы в 2026 году могут не соблюдать условие о средней зарплате. Влияет ли это на право применения пониженных тарифов при уплате страховых взносов?
-
10.09.2026Может ли предприниматель использовать деньги с расчетного счета в личных целях?ИП производит безналичные расчеты. Кассы у него нет, кассовые документы не оформляются. Все заработанные деньги хранятся на расчетном счете. Может ли предприниматель снимать с расчетного счета деньги на свои личные нужды? Отвечает эксперт 1С:ИТС.
-
9.09.2026Остатки товаров для детей можно промаркировать до 28 февраля 2027 года включительноПравительство России скорректировало сроки маркировки товаров для детей, перенеся их на более позднее время.
-
7.09.2026Ограничения по операциям с наличной иностранной валютой продлены до 9 марта 2027 годаБанк России в очередной раз продлил ограничения по операциям с наличной иностранной валютой для граждан и организаций.
-
3.09.2026Нужно ли оформлять расходный кассовый ордер при возврате наличных денежных средств покупателю?Организация розничной торговли применяет онлайн-кассу. При возврате товара покупателем магазин возвращает физлицу наличные денежные средства. Нужно ли выписывать расходный кассовый ордер (РКО) при возврате денежных средств покупателю? Отвечает эксперт 1С:ИТС.
-
1.09.2026Чем грозит предпринимателю вывеска на иностранном языке?Информация, которая не является рекламой и предназначена для публичного ознакомления потребителей, должна быть оформлена на русском языке. Таковы требования ст. 10.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Под действие этих положений подпадают в том числе вывески с названием магазина или точки обслуживания. Что будет за несоблюдение этого требования?
-
27.08.2026По какой ставке исчислять НДС при реализации наборов для творчестваМинфин России разъяснил, какую ставку НДС должен применять продавец при реализации наборов для творчества.
-
25.08.2026Росстат обновил указания по заполнению формы отчетности №3-ТОРГ(ПМ)Приказом Росстата от 31.07.2026 №443 внесены изменения в указания по заполнению статистической формы №3-ТОРГ(ПМ) «Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия», утв. приказом Росстата от 28.07.2025 г. №365.