Крупнейшие российские маркетплейсы договорились о создании и внедрении единой цифровой информационной системы для борьбы с контрафактной продукцией.
В проекте приняли участие крупные российские маркетплейсы – Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет». Как следует из сообщения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в системе будут данные о случаях размещения контрафакта на маркетплейсах, информация о продавцах таких товаров, а также сведения из документов, подтверждающих выявленное нарушение.
Если маркетплейс выявит контрафактный товар самостоятельно или после обращения потребителя, правообладателя или госоргана, он заблокирует карточку такого товара на своем сайте, а затем передаст информацию об этом в систему для проверки, так другие маркетплейсы смогут проверить у себя наличие этого продавца и аналогичных контрафактных товаров. Выявив их, они смогут запросить у продавца документы, подтверждающие подлинность товара (например, сертификат), а если он их не предоставит, заблокировать его.
Источник:
Лента.ру