1С для эффективной торговли

Онлайн-магазины могут обязать принимать наличные

Организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) попросила Роспотребнадзор скорректировать нормы закона, которые обяжут маркетплейсы и интернет-сервисы принимать наличные при продаже товаров.

По мнению ОПИ, действующая редакция Закона о защите прав потребителей содержит противоречие, которое позволяет продавцам требовать от покупателей только безналичную оплату. Об этом свидетельствуют жалобы людей, которые не смогли расплатиться наличными при получении заказов.

С 1 сентября 2022 года в ст. 16 Закона о защите прав потребителей вступили поправки, запрещающие продавцам ограничивать право покупателя в выборе способа и формы оплаты товаров (работ, услуг).

При этом в ст. 16.1 Закона о защите прав потребителей уточняется, что продавец обязан принимать наличные средства, только если он использует в своей деятельности наличные расчеты с покупателями. Другими словами, если продавец предпочитает безналичную оплату, названная норма на него не распространяется.

В Роспотребнадзоре считают, что действующие нормы нужно толковать буквально: продавцы, которые не используют в своей деятельности наличные расчеты, могут не предоставлять покупателям выбор в способе оплаты, однако в ведомстве пообещали рассмотреть инициативу общественников.

Источник:  Известия

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию