1С для эффективной торговли

Правительство проследит за саморегулированием маркетплейсов

Минпромторг России создал комиссию по обеспечению условий саморегулирования в электронной торговле. Задача нового органа – следить за соблюдением стандартов по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров, которые были подписаны 7 июня 2022 года.

В новую комиссию вошли директор Департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов, вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников, президент АКИТ Артем Соколов, операционный директор «А.Дистрибушен» Руслан Волков, исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова и представители маркетплейсов Wildberries, Ozon, AliExpress, Lamoda, «Яндекс».

Напомним, что соглашение, подписанное в июне участниками рынка, устанавливает базовые требования по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров. В частности, онлайн-площадки обязуются предупреждать продавцов об изменениях в договоре оферты за две недели или поддерживать две оферты, чтобы позволить партнерам реализовать ранее размещенный товар по старым условиям. Также запрещается принуждать продавцов к участию в промоакциях, создавая для них невыгодные условия работы в случае отказа.

До сих пор в России фактически отсутствовал механизм контроля за работой маркетплейсов. Теперь за соблюдением утвержденных ранее стандартов их работы будет следить Минпромторг. Как отмечают эксперты, если участники рынка не будут соблюдать договоренности, отрасль может перейти под жесткое регулирование со стороны государства.

Источник: Коммерсант 

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию