Размещение вывесок и растяжек с информацией о скидках и акциях требует согласования с местными властями.
По закону размещение рекламных конструкций (в отличие от вывесок и указателей) требует согласования и получения соответствующих разрешений. Поэтому разграничение рекламных и информационных конструкций вызывает постоянные споры. Напомним: размещение рекламы без согласования чревато штрафом и принудительным (за счет владельца) демонтажом!
Судьи Арбитражного суда Уральского округа разъяснили, в чем отличие рекламы от вывески. Во-первых, они отвергли довод владельца конструкции, что информация, размещенная непосредственно в месте нахождения торговой точки, всегда является вывеской и не может расцениваться как реклама. Далее арбитры указали: для решения вопроса о виде конструкции нужно учитывать содержание размещенной на ней информации (контента).
Так, рекламой будет конструкция, внешний вид и характер оформления которой направлен в первую очередь на привлечение к магазину внимания неопределенного круга лиц. В качестве рекламных должны расцениваться вывески, содержащие лозунги и слоганы.
Кроме того, рекламный характер носят конструкции (вывески, растяжки и т.п.), на которых размещена информация о характеристиках конкретных товаров, а равно о проводимых в магазине акциях, скидках. При этом тот факт, что подобная информация размещается в месте нахождения продавца, значения не имеет: их нужно согласовать с местными властями и получить соответствующее разрешение.
Напомним также, что получать разрешение следует и в других ситуациях – при размещении вывесок с изображением товара, щитов с контактными данными магазина или информации о дополнительных услугах, оказываемых в магазине.
При этом вывески (вне зависимости от их размера), а также электронные табло и указатели можно размещать без разрешений и согласований.
Документ: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.02.2020 № Ф09-9853/19 по делу № А60-7037/2019