Минпромторг России утвердил новый порядок нанесения на товары знака обращения на рынке. Правила начнут действовать с 1 марта 2022 года и будут применяться в течение 6 лет.
По новым правилам знак обращения на рынке (далее – Знак, Знак обращения) должен наноситься на несъемную часть каждой единицы продукции или на ее упаковку. Либо должен указываться в сопроводительной документации к ней. Место нанесения Знака обращения определяется производителем товара. Если на товаре или его упаковке нет места для нанесения Знака, он может быть напечатан на этикетке (ярлыке) или ленте, прикрепленной к нему, либо на листе-вкладыше, прилагаемом к товару. Если Знак обращения проставляется в документации, делать это нужно на свободном поле в месте, где приведены сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции.
Знак обращения должен наноситься таким способом, который не влияет на качество продукции (не портит ее), а также позволяет сохранить Знак обращения в неизменном виде в течение всего срока службы или срока годности товара. Изображение Знака должно быть контрастным и одноцветным размером не менее 5 мм.
Напоминаем, что Знак обращения на рынке наносится на продукцию, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия техническим регламентам (ст. 29 Закона № 184-ФЗ). Изображение знака утверждено постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 № 696 и представляет собой сочетание букв «Т» (с точкой над ней) и «Р», вписанных в букву «С», стилизованную под измерительную скобу, имеющую одинаковые высоту и ширину.
Если соответствие продукции установленным требованиям не подтверждено в порядке, установленном ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», маркировать ее Знаком обращения нельзя.
Источник: Приказ Минпромторга России от 21.05.2021 № 1865