Объединение предпринимателей «Опора России» разработало концепцию дополнительного контроля за деятельностью маркетплейсов для Центрального банка, Минпромторга и Минэкономразвития. Она предусматривает штрафы для онлайн-площадок за дискриминацию продавцов и товаров.
Продавцы маркетплейсов неоднократно жаловались на владельцев торговых площадок, которые допускали задержку оплаты за проданный товар, ограничивали доступ к отчетам о продажах, повышали размер комиссии в одностороннем порядке и без предупреждения, меняли условия оферты, а также диктовали условия предоставления покупателям скидок.
В связи с этим в «Опоре России» предлагают:
-
обязать маркетплейсы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередность выдачи товаров в поиске на сайте маркетплейса;
-
запретить маркетплейсам требовать от продавцов гарантий самых низких цен на товары и самых лучших условий при продажах на этом маркетплейсе;
-
утвердить исчерпывающий перечень информации, которую маркетплейсы готовы раскрывать;
-
установить четкие требования к условиям и срокам рассмотрения жалоб и заявлений, поступающих на маркетплейсы.
Контролировать выполнение установленных требований предлагается силами ФАС, а за допущенные торговыми площадками нарушения выносить сначала предупреждение, а затем штраф в размере от 500 000 до 1 млн рублей или в размере «оборотного штрафа», который зависит от выручки маркетплейса.
Пока непонятно, будет ли принято предложение. В Минэкономразвития обещали внимательно рассмотреть поступившее предложение, в Минпромторге заявили, что принципы взаимодействия продавцов и маркетплейсов разрабатываются в ФАС. А в ФАС отметили, что действующих механизмов достаточно для пресечения выявленных нарушений.
Источник:
vedomosti.ru