1С для эффективной торговли

Маркетплейсы могут наказать за дискриминацию продавцов и товаров

Объединение предпринимателей «Опора России» разработало концепцию дополнительного контроля за деятельностью маркетплейсов для Центрального банка, Минпромторга и Минэкономразвития. Она предусматривает штрафы для онлайн-площадок за дискриминацию  продавцов и товаров.

Продавцы маркетплейсов неоднократно жаловались на владельцев торговых площадок, которые допускали задержку оплаты за проданный товар, ограничивали доступ к отчетам о продажах, повышали размер комиссии в одностороннем порядке и без предупреждения, меняли условия оферты, а также диктовали условия предоставления покупателям скидок.

В связи с этим в «Опоре России» предлагают:

  • обязать маркетплейсы публиковать принципы формирования рейтинга продавцов и очередность выдачи товаров в поиске на сайте маркетплейса;

  • запретить маркетплейсам требовать от продавцов гарантий самых низких цен на товары и самых лучших условий при продажах на этом маркетплейсе;

  • утвердить исчерпывающий перечень информации, которую маркетплейсы готовы раскрывать;

  • установить четкие требования к условиям и срокам рассмотрения жалоб и заявлений, поступающих на маркетплейсы.

Контролировать выполнение установленных требований предлагается силами ФАС, а за допущенные торговыми площадками нарушения выносить сначала предупреждение, а затем штраф в размере от 500 000 до 1 млн рублей или в размере «оборотного штрафа», который зависит от выручки маркетплейса.

Пока непонятно, будет ли принято предложение. В Минэкономразвития обещали внимательно рассмотреть поступившее предложение, в Минпромторге заявили, что принципы взаимодействия продавцов и маркетплейсов разрабатываются в ФАС. А в ФАС отметили, что действующих механизмов достаточно для пресечения выявленных нарушений.

Источник: vedomosti.ru 

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях