На форуме «Неделя ритейла» российские маркетплейсы и продавцы подписали соглашение о саморегулировании. Документ устанавливает взаимные права и обязанности сторон в процессе работы, а также основные принципы взаимодействия продавцов и онлайн-площадок.
Как отмечается в совместном заявлении сторон, подписавших документ, стандарты взаимодействия маркетплейсов с продавцами товаров упорядочивают целый ряд процессов, которые нигде не описывались до настоящего времени. Включенные в стандарт правила сотрудничества и нормы взаимодействия позволят избегать спорных ситуаций, а если они уже возникли – решать их по установленным правилам. Документ позволяет обеспечить предсказуемость действий обеих сторон соглашения, это неизбежно приведет к возможности сторон лучше прогнозировать свою операционную деятельность.
Так, в соглашении прописаны условия изменения оферты. Например, маркетплейс должен предупреждать продавцов об изменении в договоре не менее чем за две недели. Это даст продавцу время перейти на другой маркетплейс, если он не согласен с новыми условиями. Кроме того, предусматривается возможность сохранять неизменными ранее подписанные продавцом условия (вплоть до реализации им последней единицы товара, размещенной на интернет-площадке).
Также стандарт предусматривает обязанность маркетплейсов раскрывать полный состав услуг, стоимость которых включена в комиссию, которую они взимают с продавцов при продаже их товара. Принуждать продавцов к участию в акциях и устанавливать скидки на товары теперь запрещено. В документе также прописаны и правила добросовестного поведения продавцов.
Среди компаний, подписавших документ – «Опора России», «АКИТ», «Руспродсоюз», «Русбренд», «Wildberries», «OZON», «LaModa», «Яндекс.Маркет».
Предполагается, что положения соглашения будут включены в оферты, на основании которых маркетплейсы работают с продавцами, то есть будут обязательными для исполнения обеими сторонами.
Источник:
МойБизнес