Федеральная антимонопольная служба выпустила методические рекомендации, целью которых является создание максимально прозрачных и простых условий для доступа поставщиков продовольственных товаров в торговые сети.
Сегодня сложилась ситуация, когда в подавляющем большинстве случаев производители продовольственных товаров находятся в зависимости от торговых сетей. Действующая редакция Закона о торговле не содержит списка сведений, которые должны размещаться на сайтах торговых сетей при отборе поставщиков. Это приводит к тому, что нередко магазины формулируют условия доступа производителей и поставщиков в обобщенном виде, что либо вводит последних в заблуждение относительно установленных требований, либо приводит к необоснованным отказам в сотрудничестве.
Разработанные ФАС методические рекомендации содержат также перечень сведений, которые должны размещаться на сайте торговой сети при отборе контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров.
В частности, в ФАС рекомендуют публиковать:
-
перечень критериев отбора поставщиков продовольственных товаров;
-
перечень критериев, несоответствие поставщика которому является основанием для отказа в сотрудничестве;
-
перечень торговых объектов торговой сети;
-
описание действующей логистической системы (доставка в торговые объекты и/или в распределительные (логистические) центры);
-
перечень действующих распределительных (логистических) центров;
-
перечень и расценки услуг распределительных (логистических) центров;
-
закрытый перечень требований к товару, таре, упаковке, маркировке, сроку годности, размеру партий, разрешительной и сопроводительной документации;
-
порядок, условия поставки и приемки товара, а также порядок их изменения;
-
порядок введения товара в ассортиментную матрицу;
-
порядок размещения и время для согласования заказов;
-
процедуру отказа от поступившего заказа по инициативе поставщика;
-
периоды, сроки и порядок проведения договорных (закупочных) кампаний, в том числе периоды, сроки и порядок работы ассортиментных комитетов (при их наличии);
-
порядок проведения ценовых конкурсов (тендеров) на определенные категории товаров, включающий сроки извещения, сроки и порядок подачи предложений, сроки и порядок рассмотрения предложений и критерии определения победителей (если предусмотрено проведение таких конкурсов, тендеров);
-
требования к порядку и форме подачи коммерческих предложений, к их содержанию, в том числе перечень обязательных сведений (информации), адреса для подачи предложений, а также перечень прилагаемых документов;
-
информацию о структурном подразделении и/или должностном лице, уполномоченном рассматривать коммерческие/ценовые предложения и принимать соответствующие решения;
-
срок рассмотрения коммерческих предложений, порядок и сроки информирования поставщиков о принятых решениях;
-
условия оплаты товара и проведения взаиморасчетов;
-
порядок документооборота; порядок электронного обмена данными, включая перечень документов, транслируемых через систему электронного документооборота;
-
условия расторжения договоров поставки продовольственных товаров.
Поскольку разработанные ФАС рекомендации не являются нормативным правовым актом, их соблюдение не является обязательным и носит исключительно рекомендательный характер. Ответственности за их невыполнение закон не предусматривает.
Источник:
ФАС РФ