Распространение рекламы по телефону считается законным, только если получатель такой рекламы дал согласие на ее получение. Если распространитель рекламы не может доказать наличие такого согласия, его ждет штраф.
По закону распространение рекламы по телефону возможно только при условии получения на это предварительного согласия абонента – лица, которому принадлежит телефонный номер, выделенный ему на основании договора об оказании услуг связи. Доказывать факт получения такого согласия должен не абонент, а распространитель рекламы.
Гражданину на мобильный телефон без его предварительного согласия поступил звонок из банка с предложением о выдаче кредита. Он обратился с жалобой в Федеральную антимонопольную службу, которая оштрафовала распространителя рекламы на 150 000 рублей на основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Банк оспорил штраф в суде, указывая на то, что получатель рекламы, подавая заявку на кредит на сайте банка, предоставил Ф. И. О., дату рождения и номер телефона, а также дал согласие на обработку персональных данных и получение рекламных сообщений. Отказывая в удовлетворении требования и признавая наказание справедливым, суд отметил следующее. Оставленная на сайте заявка с персональными данными гражданина не подтверждает того, что она заполнена именно тем лицом, которое в ней указано. Заявка не подписана собственноручной или электронной подписью гражданина, поэтому не может быть доказательством его согласия на получение рекламы. Кроме того, сам гражданин отрицает, что давал такое согласие. Учитывая это, распространитель рекламы был привлечен к ответственности правомерно.
Источник: Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2021 № 06АП-421/2021 по делу № А04-8053/2020