Роспотребнадзор сообщил о праве покупателя вернуть стоимость покупки, если цветы потеряли свои потребительские свойства раньше срока.
В ведомстве пояснили, что ухудшение качества цветов (букета) по вине продавца и (или) курьера может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении договора, а также возврата денег за цветы и за их доставку. Основанием для возврата денег за цветы в этом случае является статья 18 Закона о защите прав потребителей.
При этом в ведомстве добавили, что у покупателя нет оснований для предъявления претензии, если продавец на этапе выбора растения или букета проинформировал об их особенностях и действиях, которые необходимо совершить покупателю для сохранности цветов (сроки годности, условия содержания, хранения и транспортировки), но при этом потребитель нарушил рекомендации.
Реализуя цветы через интернет (дистанционно), продавцу необходимо проследить за тем, чтобы информация о товаре на сайте была как можно более полной, а фотографии букетов максимально соответствовали тому, что передается покупателю. В противном случае покупатель сможет потребовать вернуть деньги за цветы и за их доставку на основании статей 18 и 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Источник:
Российская Газета