К 1 июля 2021 года будет запущен новый интернет-портал, на котором будет размещен единый реестр требований к ведению бизнеса. Правила формирования, ведения и актуализации реестра установлены Правительством РФ.
Из утвержденного Правительством постановления следует, что новый реестр будет представлять собой федеральную государственную информационную систему. Цель ее создания – систематизация обязательных требований к организации и ведению бизнеса, информирование заинтересованных лиц о наличии таких требований, а также о документах, которыми они установлены и сроках их действия. Оператором реестра будет Минцифры. Уже к 1 марта ведомство должно разработать и ввести в эксплуатацию пилотную версию реестра, а к 1 июля он должен заработать полноценно. Ответственным за его наполнение назначено Минэкономразвития.
В реестре будет собрана информация о:
- требованиях, обязательных для соблюдения бизнесменами;
- сроках действия обязательных требований;
- видах экономической деятельности с указанием кода ОКВЭД, при осуществлении которых то или иное требование является обязательным;
- документах, которые содержат те или иные требования;
- документах, необходимых для подтверждения соответствия бизнесмена предъявляемым к нему требованиям;
- ответственности, которая грозит за несоблюдение обязательных требований;
- недействующих требованиях с указанием на их недействительность;
- и т.д.
Реестр должен стать для предпринимателей удобным инструментом, позволяющим в кратчайшие сроки получить всю необходимую информацию о том, как вести бизнес по закону и не попасть на штрафы. Данные из реестра помогут и при подготовке к проверкам.
Предполагается, что одними из первых, кто внесет данные в реестр, будут Роструд, Роспотребнадзор, МЧС, Минстрой и Росаккредитация. Позднее к ним присоединятся и другие ведомства.
Источник: Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2021 № 128