Депутаты Государственной Думы РФ поддержали идею о включении средств массовой информации в число отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. В связи с этим предлагается снять законодательные ограничения на рекламу алкогольной продукции и табака в СМИ.
Поводом для такой инициативы стало значительное падение доходов средств массовой информации от рекламы в условиях пандемии коронавируса. По мнению депутатов, входящих в комитет Госдумы по информационной политике, телерадиовещательные организации, печатные издания, рекламные компании и книжная индустрия остро нуждаются в поддержке государства наряду с другими отраслями, которые уже включены в перечень и получают поддержку в виде налоговых послаблений, льготных кредитов, арендных каникул и т.д.
Снятие существующих ограничений на рекламу в СМИ алкоголя и табака позволило бы средствам массовой информации существенно улучшить свое финансовое состояние. Речь идет об изменении правил возрастной маркировки и расширении перечня товаров, которые можно рекламировать. Кроме того, если предложение будет принято и закреплено в законе, СМИ могут освободить от налогов и сборов в 2020 году.