Глава Института социальных исследований и развития гражданских инициатив Максим Петунин обратился к главе Минздрава Михаилу Мурашко с предложением о введении ограничений на рекламу предприятий быстрого питания, обосновывая это вредностью такой пищи для здоровья людей.
В рамках борьбы с популяризацией фастфуда предлагается запретить его рекламу в печатных СМИ, интернете, наружную рекламу, а также рекламу на телевидении и радио с 8 часов утра до 23 часов.
К фастфуду относятся точки общепита с быстрым приготовлением еды, как правило, без обслуживания официантами. Приготовленная таким образом пища при чрезмерно частом употреблении может оказать негативное влияние на здоровье человека. По словам автора инициативы, о вреде фастфуда неоднократно заявляли различные эксперты, включая специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В связи с этим в некоторых странах введены ограничения на рекламу фастфуда с целью снижения популярности такого вида питания.
Напомним, что под рекламой принято понимать информацию, которая распространяется в любой форме и адресована неопределенному кругу лиц. Ее целью является привлечение внимания к объекту рекламирования, а также поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Российское законодательство о рекламе на сегодняшний день не содержит каких-либо ограничений для рекламы быстрого питания. Предприятия фастфуда могут использовать все доступные рекламные инструменты наравне с другими участниками рынка. В результате у тысяч россиян сформировалась привычка регулярно посещать предприятия быстрого питания.
Поскольку инициатива еще не оформлена в виде законопроекта, говорить о том, будут ли введены какие-либо ограничения и в отношении кого именно (только крупных игроков рынка или всех, включая предпринимателей), пока преждевременно. Если инициатива будет принята и такой документ появится, мы расскажем о нем дополнительно.
Источник:
Известия