Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) сообщила об изменениях, внесенных в Стандарты по взаимодействию маркетплейсов и продавцов товаров (далее – Стандарты). Продавцам теперь должно быть доступно больше информации об условиях работы с онлайн-площадкой.
Документ, регламентирующий порядок взаимодействия маркетплейсов и продавцов, дополнен пунктом, согласно которому «правила работы маркетплейса не должны приводить к необоснованным доначислениям, корректировкам, удержаниям, блокированию, ограничению пользователей, расторжению договора». Соответствующие изменения были утверждены на заседании Комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле при Минпромторге России 22 декабря 2022 года (протокол № 15-641).
Поводом для этого стал выявленный в результате обращений продавцов в эту комиссию вопрос о применении к ним штрафов при нарушении заявленных габаритов товаров. Указывая заниженные габариты при отправке товаров на склад маркетплейса, продавцы пытаются получить более низкие тарифы на логистику, в результате чего компании-перевозчики несут убытки и допускают перебои в поставках. Покупатели также не всегда довольны, получив товар, размер которого отличается от заявленного. Из-за этого маркетплейсы вынуждены принимать превентивные меры, устанавливая штрафы за подобные действия. Продавцы в свою очередь жалуются на то, что они не знали о таких штрафах.
Напомним, что в прошлом году Стандарты стали неотъемлемой частью оферты маркетплейсов, благодаря этому документу участники отрасли самостоятельно регулируют основные вопросы взаимоотношений участников рынка.
Источник:
Ассоциация компаний интернет-торговли