Продавцы, в том числе маркетплейсы, не могут брать с потребителя деньги за возврат некачественного товара. Об этом говорится на сайте Роспотребнадзора.
В связи с возросшим числом жалоб по данному вопросу ведомство напомнило, что продавец должен принять у покупателя некачественный товар и проверить его качество. В случае подтверждения недостатков товара покупателю нужно вернуть деньги.
В Роспотребнадзоре также напомнили, что возврат товаров надлежащего качества, приобретенных дистанционно, может сопровождаться взиманием платы с покупателя (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).
При этом ранее Роспотребнадзор неодобрительно оценил действия одного из крупных российских маркетплейсов, который установил единую плату за возврат любого товара, мотивируя это необходимостью компенсации затрат на его доставку.
Источник:
Роспотребнадзор