Крупнейшие торговые сети намерены ограничить наценки на базовые продукты до конца 2022 года. О принятом решении они сообщили ФАС.
В антимонопольной службе сообщили, что наценка на базовые продукты не более чем на 10% уже обсуждалась с сетями. Однако во время еженедельного мониторинга выявляются случаи их завышения в некоторых сетях. В связи с этим ритейлерам предложено проработать механизмы «ответственного ценообразования».
На предложение уже откликнулись X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и пр.), «Магнит» и «Бристоль», которые готовы в течение всего 2022 года держать наценки на уровне 10%. Власти надеются, что инициатива будет поддержана и другими сетями.
Каждая сеть будет самостоятельно выбирать категории и перечень социально значимых товаров с минимальной наценкой. На прилавках такие продукты будут выделены специальными ценниками.
При этом аналитики считают, что позволить себе вышеуказанную наценку смогут только крупные ритейлеры, поскольку она незначительно отразится на их финансовых показателях, что нельзя сказать о небольших торговых сетях.
Источник:
Коммерсант