Рост количества жалоб потребителей на маркетплейсы может привести к тому, что власти вернутся к вопросу об ужесточении регулирования этой сферы торговли.
В Минпромторге России планируют обсудить претензии потребителей, связанные со сложностями при возврате товаров, нехваткой достоверной информации о продукции, нарушением сроков доставки. По мнению экспертов, упорядочить ситуацию в офлайн-торговле помогло именно законодательное регулирование, поэтому целесообразно применить аналогичный подход и в торговле через интернет-площадки.
Региональные власти предложили министерству обязать онлайн-площадки раскрывать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать продавца, а также предоставлять по запросу покупателя товарно-сопроводительную документацию и запретить односторонний отказ от продажи со ссылкой на технический сбой. Также возможно введение промежуточных счетов, оплата с которых будет поступать продавцу только после получения клиентом заказа. Ответственность за контроль над продавцами и их товарами также хотят возложить на маркетплейсы.
Источник:
Коммерсантъ