Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» подготовила и направила в антимонопольную службу (ФАС России) концепцию новых правил недискриминационного доступа к онлайн-платформам, оказывающим посреднические услуги при торговле в интернете.
Маркетплейсы, онлайн-ритейлеры и другие интернет-компании, предоставляющие поставщикам товаров возможность реализовывать продукцию в Сети, хотят обязать раскрывать информацию по ранжированию продавцов и товаров, предоставлять всем поставщикам равные условия доступа на интернет-площадку, а также возможность самостоятельно управлять ценами на платформах. За допущенные нарушения онлайн-площадки предлагается штрафовать. Для платформ, имеющих доминирующее положение на рынке, штрафы будут зависеть от размера оборота, а для остальных устанавливаться в фиксированном размере. Предполагается, что контроль за соблюдением перечисленных правил будет осуществлять ФАС.
В качестве одного из примеров злоупотребления положением авторы концепции приводят случай, произошедший в прошлом году с маркетплейсом Wildberries. Онлайн-платформа в одностороннем порядке уведомила поставщиков о своем праве применять скидки к цене товара, установленной продавцом. В результате некоторые поставщики понесли незапланированные убытки, поскольку были вынуждены продать товар по цене существенно ниже той, на которую рассчитывали изначально.
Разработанные правила призваны свести такие случаи к минимуму и сделать условия предоставления посреднических услуг в сфере сетевой торговли более прозрачными, исключив злоупотребления со стороны крупных игроков рынка.
Источник:
Коммерсант