Минцифры и «Почта России» подготовили поправки в правила оказания услуг, позволяющие получателю посылки из интернет-магазина вскрывать ее до оплаты.
В начале июня 2022 года эксперты проекта «За права заемщиков» направили в Минцифры письмо, в котором рассказали о большом количестве жалоб на действия мошеннических интернет-магазинов, которые продают товары наложенным платежом. Заказав и оплатив товар, покупатель нередко получает посылку, в которой находится либо не то, что он заказывал, либо некачественный товар. Возможности отказаться от покупки в этом случае у покупателя нет, оплата происходит еще до передачи товара покупателю.
Благодаря поправкам, которые будет внесены в правила оказания услуг почтовой связи (утв. приказом Минцифры от 31.07.2014 № 234), покупатель сможет сначала ознакомиться с содержимым посылки, а потом оплатить ее, если с товаром все в порядке. Сделать это сможет не только сам получатель, но и его уполномоченный представитель. Если товар не будет соответствовать тому, что заказывал покупатель, оплачивать его не придется, а посылка будет отправлена обратно.
Новая редакция правил проходит регистрацию в Минюсте и вступит в силу в ближайшее время.
Источник:
Известия