По закону распространять рекламу по телефону в виде звонков или сообщений можно только при условии согласия абонента или адресата на ее получение. Имея на руках такое согласие, хоть и подписанное не владельцем номера, можно избежать штрафа.
Владелец мобильного телефонного номера пожаловался на рекламные сообщения от компании без его предварительного согласия. В ходе проверки Антимонопольной службой факт рассылки подтвердился. Организация оштрафована на 100 000 рублей по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Организация не согласилась с наказанием, обратилась в суд и смогла доказать свою невиновность.
В ходе судебного разбирательства компания представила письменное согласие клиента на получение информации о проводимых рекламных акциях по номеру телефона. Однако выяснилось, что заполнивший его человек указал чужой номер телефона в качестве своего и дал согласие на получение рекламы.
Антимонопольный орган не представил доказательств, что у организации была возможность проверить факт принадлежности указанного номера телефона лицу, которое подписало согласие на получение рекламной рассылки. Кроме того, у организации не было и оснований для такой проверки – согласие подписано клиентом лично, номер указан им собственноручно. Настоящий владелец телефонного номера не сообщал организации о своем несогласии с получением рекламы.
Учитывая вышесказанное, суд пришел к выводу, что в действиях организации нет состава административного правонарушения. В связи с этим наложенный ФАС штраф отменен.
Источник: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.05.2021 N Ф05-6925/2021 по делу N А41-51750/2020