1С для эффективной торговли
3 июня 2021

Размеры штрафов для малого бизнеса могут привязать к их прибыли

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов в ежегодном докладе Президенту РФ предложил установить зависимость штрафов для малого и среднего бизнеса от размера их выручки.

Со слов бизнес-омбудсмена, штрафы необходимо разграничить в зависимости от категории бизнеса по выручке – микро, малые и средние предприятия.

Кроме того, защитник предпринимателей предложил:

  • заменить штраф предупреждением, если правонарушение совершено впервые в течение года и отсутствуют отягчающие обстоятельства (см. ст. 4.3 КоАП РФ);
  • ввести мораторий на одновременное привлечение к административной ответственности за одно и то же деяние компании и ее руководителя (например, юрлицо и гендиректор);
  • ввести механизм разрешения споров с госорганами независимой организацией;
  • заменить юридический адрес предпринимателей ссылкой на страницу на портале «Госуслуги»;
  • ввести ответственность за необоснованную блокировку счетов налоговыми органами.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей считает, что введение таких мер поддержки малого бизнеса позволит снизить административную нагрузку на него. Помимо этого, в своем докладе он положительно оценил действия Правительства во время пандемии, отметив, что мораторий на проведение проверок сократил объем штрафов на 200 млрд рублей.

Напомним, что Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ определены критерии для  отнесения к субъектам малого бизнеса на основе дохода предприятия за год и количества работников (ст. 4):

  • 120 млн руб. и не более 15 человек – для микропредприятия;
  • 800 млн руб. и не более 100 человек – для малого предприятия;
  • 2 млрд руб. и не более 250 человек – для среднего предприятия.

Все субъекты малого и среднего предпринимательства включены в реестр ФНС России.

Источник:  Парламентская Газета

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию