По общему правилу претензии, связанные с внешним видом и прочими видимыми недостатками товара, покупатель должен предъявлять при приемке товара по результатам его осмотра. Поэтому при передаче товара составляется документ, подписывая который покупатель тем самым подтверждает отсутствие претензий к товару. Однако подписание подобного документа вовсе не освобождает продавца от ответственности за недостатки товара, если они будут обнаружены покупателем позднее (например, при распаковке товара или его монтаже). В таком случае именно продавец должен доказать (в т.ч. провести экспертизу), что брак возник после передачи товара и не носит производственного характера. Если это сложно сделать (например, эксперт не может однозначно определить время возникновения повреждений), продавцу придется вернуть деньги за бракованный товар.
Документ: Апелляционное определение Приморского краевого суда от 16.07.2019 по делу № 33-7428/2019