1С для эффективной торговли
22 августа 2019

Дополнительные услуги: нужно ли письменное согласие покупателя?

Если продажа товара сопровождается платными услугами, то с каждого покупателя нужно взять письменное согласие на их оказание перед оплатой. Размещение информации об услугах на стенде или на сайте заменой такому согласию служить не может.

Магазин при продаже электроники и телефонов оказывал покупателям сопутствующие услуги (установка ПО, наклейка защитных стекол и т.п.), взимая за эти услуги отдельную плату. При этом информация о сути данных услуг и их стоимости была размещена в «Уголке потребителя», а также на сайте магазина. Но такой подход к информированию потребителей вызвал претензии со стороны Роспотребнадзора. Проверяющие указали, что магазин должен получить от каждого покупателя предварительное письменное согласие на оказание каждой дополнительной платной услуги, которая оказывается при продаже товара. Сведения в «Уголке потребителя» или на сайте не могут служить заменой. А в данном случае «Уголок потребителя» к тому же находился в крайне неудобном месте торгового зала – фактически в кассовом узле, т.е. за спинами продавцов, а информация на сайте содержала много неактуальных сведений.

Документ: Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.07.2019 № Ф09-4099/19 по делу № А60-74829/2018

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию