При наличии у входа в магазин информационной таблички с данными о продавце и режиме работы размещение над входом вывески следует согласовать с органами власти.
По Закону о защите прав потребителей каждая торговая точка должна разместить у входа сведения о юридическом лице, режиме работы, адресе магазина. Соответственно, вывеска с такой информацией рекламой не является, получать для ее установки какие-либо разрешения не требуется. Однако если вывеска над входом в магазин размещается в дополнение к уже имеющейся информационной табличке, то вывеску придется согласовать. На это обратил внимание Верховный Суд РФ по итогам рассмотрения следующего дела.
Предприятие разместило на фасаде здания информационную вывеску длиной 5 метров и шириной 40 см. При этом вывеска была выполнена в ярких цветах и содержала название торговой точки. Местные власти посчитали, что эта вывеска является рекламой и потребовали ее демонтировать. Организация же настаивала, что ни о какой рекламе речи не идет, а вывеска носит чисто информационный характер и нужна для выполнения требований Закона о защите прав потребителей.
Но судьи владельца конструкции не поддержали, указав, что все сведения, которые упомянутый закон требует довести до покупателей, уже и так размещены организацией на информационной табличке у входа. Значит, большая и красочная вывеска имеет другую цель – привлечение покупателей, то есть является рекламой и требует согласования.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2020 № 308-ЭС20-9468 по делу № А53-11441/2019