1С для эффективной торговли
26 марта 2020

Нужно ли разрешение для рекламы на перилах и в окнах магазина?

Баннеры, прикрепленные к перилам у входа в магазин, а также в оконных проемах, являются рекламной конструкцией и требуют разрешения от местных властей.

По Закону о защите прав потребителей каждый магазин обязан довести до потребителей информацию о своем наименовании (в т.ч. фирменном), адресе и режиме работы. Такая информация размещается на вывеске и не требует каких-либо согласований с местными властями, поскольку не является рекламой. А вот другие конструкции для привлечения внимания покупателей требуют согласований, даже если фактически размещаются на здании самого магазина.

Так, судьи признали правомерным предписание местных властей о демонтаже несогласованных баннеров, которые были прикреплены к перилам у входа в магазин и содержали рекламные слоганы магазина. Такая же участь постигла и баннеры с изображением товаров, помещенные в оконные проемы магазина. Как указали судьи, подобные баннеры не могут расцениваться как вывески с информацией о наименовании, адресе и режиме работы. Тем более что соответствующая вывеска у магазина была и размещалась непосредственно у входной двери. Поэтому размещение такой рекламы без согласования с местными властями недопустимо.

Заметим также, что ранее суды принимали аналогичные решения и в отношении растяжек с информацией о дополнительных услугах, которые оказывает магазин. Такие элементы также признаны рекламными конструкциями. Размещать их без согласования с местными властями нельзя, даже если для этого используется фасад собственного здания магазина (см. подробнее). А также в отношении баннеров с характеристиками конкретных товаров либо указанием на акции и скидки (см. подробнее). 

Документ: Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.02.2020 № Ф01-8062/2019 по делу № А79-5096/2019 и от 22.01.2020 № Ф01-7633/2019 по делу № А79-1489/2019

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях