Баннеры, прикрепленные к перилам у входа в магазин, а также в оконных проемах, являются рекламной конструкцией и требуют разрешения от местных властей.
По Закону о защите прав потребителей каждый магазин обязан довести до потребителей информацию о своем наименовании (в т.ч. фирменном), адресе и режиме работы. Такая информация размещается на вывеске и не требует каких-либо согласований с местными властями, поскольку не является рекламой. А вот другие конструкции для привлечения внимания покупателей требуют согласований, даже если фактически размещаются на здании самого магазина.
Так, судьи признали правомерным предписание местных властей о демонтаже несогласованных баннеров, которые были прикреплены к перилам у входа в магазин и содержали рекламные слоганы магазина. Такая же участь постигла и баннеры с изображением товаров, помещенные в оконные проемы магазина. Как указали судьи, подобные баннеры не могут расцениваться как вывески с информацией о наименовании, адресе и режиме работы. Тем более что соответствующая вывеска у магазина была и размещалась непосредственно у входной двери. Поэтому размещение такой рекламы без согласования с местными властями недопустимо.
Заметим также, что ранее суды принимали аналогичные решения и в отношении растяжек с информацией о дополнительных услугах, которые оказывает магазин. Такие элементы также признаны рекламными конструкциями. Размещать их без согласования с местными властями нельзя, даже если для этого используется фасад собственного здания магазина (см. подробнее). А также в отношении баннеров с характеристиками конкретных товаров либо указанием на акции и скидки (см. подробнее).
Документ: Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05.02.2020 № Ф01-8062/2019 по делу № А79-5096/2019 и от 22.01.2020 № Ф01-7633/2019 по делу № А79-1489/2019