1С для эффективной торговли
12 ноября 2020

Недостаток информации в рекламе может стать причиной штрафа

Информация о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия должна содержать все необходимые сведения, перечисленные в законе о рекламе. В противном случае рекламодатель может быть оштрафован.

Реклама конкурса, игры или любого другого подобного мероприятия, условием участия в котором является приобретение какого-либо товара, обязательно должна содержать информацию об этом мероприятии. Во-первых, в ней должны быть указаны сроки его проведения, во-вторых, приведена ссылка на источник информации об организаторе, правилах проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и о порядке их получения. 

Все эти условия не учла электроснабжающая компания, разместившая на платежных документах информацию о конкурсе, который она проводила среди своих клиентов. Так, на квитанции на оплату коммунальных услуг была ссылка на сайт с формулировкой "вся необходимая информация". Однако не было сказано, какую именно информацию клиент найдет по этой ссылке. Это стало поводом для привлечения организатора конкурса к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в размере 100 000 рублей, поскольку контролирующие органы посчитали такую рекламу недостоверной.

Подтверждая законность такого наказания, суд указал, что в рекламе конкурса недостаточно ссылки на сайт с информацией. Необходимо также указание на то, какие именно условия есть на сайте с информацией.

Иными словами, организатору следовало указать на квитанциях не только адрес сайта, но и то, что по этому адресу можно найти данные об организаторе конкурса, количестве призов, сроках, порядке их получения и т. д. 

Источник: Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2020 N 06АП-5412/2020 по делу N А73-2607/2020

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию