1С для эффективной торговли
12 ноября 2020

Регистрация ИП или юридического лица через мобильное приложение

ФНС России утвердила новые правила, по которым ИП или юридическое лицо можно зарегистрировать онлайн через мобильное приложение.

Теперь подать документы для регистрации можно через личный кабинет налогоплательщика, на сайте ФНС России, через мобильное приложение или через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Кроме того, как и прежде, документы для регистрации можно подать через нотариуса и МФЦ. Таким же способом можно подать документы для регистрации изменений, внесенных в учредительные документы.

К электронным документам, которые подаются онлайн, установлены требования. 

Так:

  • заявление, уведомление, сообщение должны быть в виде файла формата ods, xls (xlsx), tif, pdf;
  • иные документы подаются в виде сканов в формате tif или pdf.

Бумажные документы на нескольких листах сканируются в один файл. Все электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, нотариуса или сотрудника МФЦ.

Для отправки документы необходимо упаковать в один архивный файл (формата zip) с описью документов (в формате xml).

После того как документы будут отправлены, заявителю, нотариусу или в МФЦ автоматически придет сообщение с уникальным номером о доставке архивного файла в ФНС России.

Если выяснится, что направленные документы не соответствуют требованиям, заявителю, нотариусу или в МФЦ будет направлено сообщение о невозможности обработки архивного файла и о выявленных несоответствиях.

Если же с документами все в порядке, то не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ФНС России архивного файла, на адрес электронной почты заявителя, нотариуса или МФЦ будет направлен файл, содержащий:

  • расписку в получении документов с входящим номером и датой получения ФНС России;
  • перечень полученных ФНС России документов (по описи);
  • дату готовности документов;
  • файл с усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России.  

После того как документы будут рассмотрены, на электронную почту заявителя, нотариуса или МФЦ будет направлен архивный файл формата zip, содержащий:

  • электронный документ или электронные документы с решением ФНС;
  • файл с усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица ФНС России на каждый электронный документ, который подписан такой подписью.

Новый порядок будет действовать с 25.11.2020.

Источник: Приказ ФНС России от 12.10.2020 № ЕД-7-14/743@

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию