Рекламируя товары и услуги, нельзя объявлять их самыми лучшими без достаточных оснований. Это может вызвать вопросы у сотрудников Федеральной антимонопольной службы и стать поводом для крупного штрафа.
В отношении аптеки сотрудниками ФАС составлен административный материал, результатом которого стал штраф в размере 100 000 рублей на основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Поводом для наказания явилось размещение аптекой рекламного баннера следующего содержания: «Аптечная сеть № 1 в Санкт-Петербурге по данным аналитической компании (наименование компании)». По мнению контролеров, эта фраза нарушает требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, из которого следует, что если реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед другими товарами, такая реклама является недостоверной.
Аптека оспорила штраф в суде, но доказать свою невиновность не смогла. Отказывая в удовлетворении жалобы и оставляя штраф в силе, суд указал на следующее. Выделение товара среди других с помощью таких слов, как «лучший», «первый», «номер один», должно сопровождаться указанием на конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение. Кроме того, для такого утверждения должно быть объективное подтверждение. Иными словами, у аптеки должен быть документ, в котором указано, по каким именно критериям она лучше остальных (по ассортименту, ценам, качеству обслуживания и т.д.) и как осуществлялось сравнение. Поскольку такого документа нет, у потребителей создается ложное впечатление, что она лучше других аптек по всем параметрам. Учитывая это, суд посчитал наложенный штраф законным.
Источник: Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2020 № 01АП-7639/2020 по делу № А11-15125/2019