1С для эффективной торговли

Можно ли не обслуживать покупателя без медицинской маски?

Несоблюдение покупателем требования о наличии медицинской маски является достаточным и законным основанием для отказа в его обслуживании.

Покупатель обратился в суд с требованием о взыскании с магазина компенсации морального вреда и штрафа за незаконный отказ в продаже продуктов из-за отсутствия медицинской маски. Бесплатно выдать маску кассир магазина отказалась, предложив приобрести ее.

Разрешая спор, суд пояснил, что по закону лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, не имеет права оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами, в том числе актами в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Поскольку указом губернатора региона, в котором происходили события, введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавируса, а также обязательное ношение масок в общественных местах, включая магазины, игнорирование этого требования гражданином может повлечь за собой законный отказ в оказании ему услуг, включая продажу товаров.

Учитывая это, а также то, что покупатель имел возможность приобрести маску, но предпочел продолжить нарушать масочный режим, суд признал действия магазина законными и не ущемляющими права потребителя. Иск был отклонен.

Источник: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 29.04.2021 № 33-6662/2021

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию