Министерство промышленности и торговли России разработало законопроект, направленный на поддержку российских маркетплейсов субсидиями.
В Правительстве РФ предложили субсидировать затраты маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Государство поддержит экспорт товаров российских поставщиков на иностранные рынки. С этой целью из бюджета в 2021 – 2023 гг. может быть выделено
1,5 млрд рублей – по 500 млн ежегодно.
Из проекта следует, что на государственную поддержку смогут рассчитывать только те маркетплейсы, в управлении которых нет иностранных юридических лиц. Это означает, что несколько самых крупных маркетплейсов, работающих в России (Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress), помощи не получат. Иностранного участия в управлении не имеет только Wildberries.
По мнению экспертов, такой подход не верен, поскольку в поддержке нуждаются скорее мелкие поставщики маркетплейсов, реализующие продукцию через свои площадки. Среди них много индивидуальных предпринимателей и самозанятых лиц, которые понесли серьезные убытки в результате падения спроса в период пандемии коронавируса. Кроме того, российские маркетплейсы практически не торгуют товарами российского производства на экспорт. На данный момент этим занимаются только два крупных маркетплейса.
Источник:
Коммерсант