1С для эффективной торговли

Минпромторг решил поддержать маркетплейсы

Министерство промышленности и торговли России разработало законопроект, направленный на поддержку российских маркетплейсов субсидиями.

В Правительстве РФ предложили субсидировать затраты маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Государство поддержит экспорт товаров российских поставщиков на иностранные рынки. С этой целью из бюджета в 2021 – 2023 гг. может быть выделено

1,5 млрд рублей – по 500 млн ежегодно.

Из проекта следует, что на государственную поддержку смогут рассчитывать только те маркетплейсы, в управлении которых нет иностранных юридических лиц. Это означает, что несколько самых крупных маркетплейсов, работающих в России (Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress), помощи не получат. Иностранного участия в управлении не имеет только Wildberries.

По мнению экспертов, такой подход не верен, поскольку в поддержке нуждаются скорее мелкие поставщики маркетплейсов, реализующие продукцию через свои площадки. Среди них много индивидуальных предпринимателей и самозанятых лиц, которые понесли серьезные убытки в результате падения спроса в период пандемии коронавируса. Кроме того, российские маркетплейсы практически не торгуют товарами российского производства на экспорт. На данный момент этим занимаются только два крупных маркетплейса.

Источник: Коммерсант

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях