Московское отделение Ассоциации юристов России выступило с предложением о введении правил для настройки алгоритмов, которые рекомендуют товары и услуги пользователям маркетплейсов, социальных сетей и онлайн-кинотеатров. Соответствующее предложение направлено в Госдуму и Совет Федерации.
В настоящее время предложения товаров и услуг на интернет-площадках подстраиваются под интересы конкретного пользователя на основе информации о том, какими товарами, услугами или фильмами пользователь интересовался ранее. Авторы предложения полагают, что пользователю онлайн-площадки необходимо предоставить право отключать рекомендательные алгоритмы, сохраняя при этом для него полный доступ к сервису.
По мнению инициаторов изменений, действующие сегодня алгоритмы рекомендаций создают искусственный аномальный интерес потребителя к тому или иному виду продукции и погружают человека в «информационную оболочку». В результате пользователь ресурса ограничен теми предложениями, которые формируются лично для него на основе его же интересов. Новые алгоритмы позволили бы потребителю взглянуть на ассортимент более широко и, возможно, выбрать новые для себя товары и услуги.
Источник:
Коммерсант