Принято считать, что наказание за незаконное использование товарных знаков и различной символики возможно, только если таковые нанесены на товары, реализуемые через магазин. При этом использование символики в рекламе товара на сайте или непосредственно в торговом зале вполне допустимо.
Однако подобное заблуждение может стоить бизнесу 500 тыс. руб. Именно такой штраф установлен за недобросовестную конкуренцию, а несогласованное размещение символики (в том числе спортивной) как раз и входит в это понятие.
Объяснение простое: компания, использующая футбольную символику без разрешения, получает незаконное преимущество перед другими продавцами – теми, кто официально оплатил право ее использования, либо решил этого не делать и отказался от ее использования в рекламе.
Поэтому при разработке текстов (макетов) рекламных или информационных сообщений для размещения в торговом зале, на вывесках или на сайте нельзя использовать товарные знаки и символику, принадлежащие третьим лицам.Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.08.2019 № Ф05-13171/2019 по делу № А40-304397/2018