Информация о товаре может быть не только на этикетке. Узнать о его свойствах покупатель может и иным способом.
Законодательство, регламентирующее продажу продуктов, требует, чтобы на каждой упаковке были сведения о товаре – его состав, срок годности и т.д. Это требование относится к продуктам, которые продаются в заводской упаковке, а также и к тем, которые магазин фасует самостоятельно. В этом случае сведения должны быть на каждой расфасовке, причем вне зависимости от ее размеров. Невыполнение этого правила наказывается штрафом в размере до 600 тыс. руб.
В то же время этикетки на товаре не единственный способ проинформировать покупателя о свойствах этого товара. Информация о его составе, производителе, сроке годности может передаваться покупателю другим способом. Это может быть листок-вкладыш или маркировка, нанесенная непосредственно на упаковку.
В этой связи отсутствие этикетки не повод для штрафа. Продавать продукты (в т.ч. самостоятельно расфасованные в магазине) можно и без этикеток, но при условии, что полная информация доведена до покупателя другим доступным образом. К примеру, при реализации мясных полуфабрикатов в полиэтиленовых мешочках сведения о составе, производителе и сроке годности можно указать на листке-вкладыше, помещенном внутрь упаковки. Таким образом, штраф будет взыскан в полном размере, только если будет доказано, что нужной информации на товаре нет ни в каком виде.
Документ: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.01.2020 № Ф04-6839/2019 по делу № А03-2748/2019