Федеральная антимонопольная служба пообещала внимательно следить за деятельностью маркетплейсов и при необходимости подключаться к решению сложных ситуаций и определять условия конкуренции и равного доступа для компаний.
Поводом для усиления контроля за деятельностью маркетплейсов стали жалобы, поступающие от граждан и предпринимателей. В основном это жалобы на непрозрачность работы торговой площадки, принуждение к участию в акциях, односторонние изменения условий договоров, комиссии, проблемы с приемкой товара, его хранением, доставкой и возвратом.
В ФАС пообещали следить за тем, чтобы положения оферт и условия работы маркетплейсов соответствовали стандартам и соблюдались. Первые шаги для этого уже предпринимаются. Протоколом заседания экспертного совета при ФАС были утверждены принципы взаимодействия участников цифровых рынков, а в феврале 2022 года ФАС и представители интернет-компаний подписали меморандум о базовых принципах добросовестного поведения на цифровых рынках. В июне маркетплейсы и продавцы товаров подписали стандарты взаимодействия, устанавливающие общие принципы работы маркетплейсов.
Источник:
Известия