1С для эффективной торговли

ФАС подготовила рекомендации по организации доступа поставщиков в магазины

Федеральная антимонопольная служба выпустила методические рекомендации, целью которых является создание максимально прозрачных и простых условий для доступа поставщиков продовольственных товаров в торговые сети.

Сегодня сложилась ситуация, когда в подавляющем большинстве случаев производители продовольственных товаров находятся в зависимости от торговых сетей. Действующая редакция Закона о торговле не содержит списка сведений, которые должны размещаться на сайтах торговых сетей при отборе поставщиков. Это приводит к тому, что нередко магазины формулируют условия доступа производителей и поставщиков в обобщенном виде, что либо вводит последних в заблуждение относительно установленных требований, либо приводит к необоснованным отказам в сотрудничестве. 

Разработанные ФАС методические рекомендации содержат также перечень сведений, которые должны размещаться на сайте торговой сети при отборе контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров. 

В частности, в ФАС рекомендуют публиковать

  • перечень критериев отбора поставщиков продовольственных товаров;

  • перечень критериев, несоответствие поставщика которому является основанием для отказа в сотрудничестве;

  • перечень торговых объектов торговой сети;

  • описание действующей логистической системы (доставка в торговые объекты и/или в распределительные (логистические) центры);

  • перечень действующих распределительных (логистических) центров;

  • перечень и расценки услуг распределительных (логистических) центров;

  • закрытый перечень требований к товару, таре, упаковке, маркировке, сроку годности, размеру партий, разрешительной и сопроводительной документации;

  • порядок, условия поставки и приемки товара, а также порядок их изменения;

  • порядок введения товара в ассортиментную матрицу;

  • порядок размещения и время для согласования заказов;

  • процедуру отказа от поступившего заказа по инициативе поставщика;

  • периоды, сроки и порядок проведения договорных (закупочных) кампаний, в том числе периоды, сроки и порядок работы ассортиментных комитетов (при их наличии);

  • порядок проведения ценовых конкурсов (тендеров) на определенные категории товаров, включающий сроки извещения, сроки и порядок подачи предложений, сроки и порядок рассмотрения предложений и критерии определения победителей (если предусмотрено проведение таких конкурсов, тендеров);

  • требования к порядку и форме подачи коммерческих предложений, к их содержанию, в том числе перечень обязательных сведений (информации), адреса для подачи предложений, а также перечень прилагаемых документов;

  • информацию о структурном подразделении и/или должностном лице, уполномоченном рассматривать коммерческие/ценовые предложения и принимать соответствующие решения;

  • срок рассмотрения коммерческих предложений, порядок и сроки информирования поставщиков о принятых решениях;

  • условия оплаты товара и проведения взаиморасчетов;

  • порядок документооборота; порядок электронного обмена данными, включая перечень документов, транслируемых через систему электронного документооборота;

  • условия расторжения договоров поставки продовольственных товаров.

Поскольку разработанные ФАС рекомендации не являются нормативным правовым актом, их соблюдение не является обязательным и носит исключительно рекомендательный характер. Ответственности за их невыполнение закон не предусматривает. 

Источник:  ФАС РФ

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию