Минпромторг России готов субсидировать часть затрат маркетплейсов на экспорт товаров российского производства за границу. Благодаря этому комиссии для продавцов могут снизиться.
Минпромторг подготовил проект постановления о предоставлении российским маркетплейсам субсидий, целью которых является частичная компенсация затрат на экспорт произведенных в России товаров.
В соответствии с этим документом на государственную поддержку смогут рассчитывать маркетплейсы, владельцы которых зарегистрированы в России, а также маркетплейсы, не более 50 % которых принадлежит компаниям, зарегистрированным в офшорах, в том числе на Бермудах, Британских Виргинских островах и т. д.
Маркетплейс, получивший субсидию, не должен брать с продавца товара комиссию за хранение и транспортировку продукции за рубеж. Предполагается, что распределять субсидии Минпромторг будет на основе поступивших от маркетплейсов заявок не реже одного раза в год.
С 2021 до 2023 гг на субсидирование на эти цели может быть направлено 1,5 млрд рублей, то есть по 500 млн рублей в год.
Напомним, что информация о возможной поддержке маркетплейсов появилась еще в конце 2020 года. Однако тогда предполагалось, что государство будет помогать только полностью российским компаниям.
Источник:
rbc.ru