Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила продавать алкоголь в сети по QR-кодам. Соответствующее предложение направлено в Совет Федерации.
Для получения кода покупателю необходимо будет подтвердить личность на портале «Госуслуги» с помощью ЕСИА. Этот код в дальнейшем нужно будет предъявить курьеру. Чтобы несовершеннолетние не смогли получить код, предлагается использовать двухфакторную идентификацию, которая позволит получить код только взрослому.
При этом код не будет содержать никаких данных покупателя, что исключит его подделку и использование мошенниками.
В АКИТ отметили, что в год через интернет продают алкоголя на 2-3 млрд рублей. При этом эксперты считают, что объем продаж в 10 раз больше. Так, например, в 2020-2022 годах объем продаж в интернете увеличился на 40 %. То есть несмотря на то, что дистанционная продажа алкоголя запрещена, теневой рынок продолжает расти вслед за потребительским спросом.
К сожалению, действующий запрет неэффективен, поскольку по факту он распространяется только на добросовестных участников рынка и не мешает остальным реализовывать контрафактную и некачественную продукцию, опасную для жизни и здоровья. Во многих странах уже легализована дистанционная продажа алкоголя и власти контролируют рынок.
В нашей стране Минфин тоже уже несколько лет пытается легализовать этот рынок. Однако Минздрав против. Там считают, что это сделает алкоголь доступнее и его смогут покупать несовершеннолетние. Тем не менее в этом году планируется запустить эксперимент, в рамках которого можно будет продавать отечественное вино через сайт «Почты России».
Источник:
Известия