1С для эффективной торговли
23 апреля 2020

Защитит ли анкета покупателя от штрафа за СМС-рассылку?

Магазин может получить полумиллионный штраф за СМС-рассылку, даже если покупатель сам указал номер телефона при заполнении анкеты.

Рассылка рекламных СМС допускается только с письменного согласия получателя. В противном случае магазину грозит штраф в размере до 0,5 млн руб. Причем именно продавец должен доказать, что покупатель согласился получать рассылки на конкретный номер. Таким доказательством может быть анкета, которую потребитель заполнил при получении дисконтной карты. Но есть нюанс, на который обратил внимание арбитражный суд.

Перед рассылкой СМС по номерам телефонов, указанным в анкетах, магазин должен убедиться, что эти номера действительно принадлежат покупателям, заполнившим анкеты. Другими словами, магазин должен идентифицировать абонента, которому принадлежит соответствующий телефонный номер. Если он этого не сделает, то штраф за СМС-рассылку будет законным.

Так, арбитры признали допустимым наложение штрафа на магазин за то, что рекламное сообщение было направлено на номер, который при заполнении анкеты указал потребитель Царев. Но! По данным оператора связи, абонентом является лицо по фамилии Жмуров. Как отметил суд, в данном случае вина магазина заключается в том, что он не проверил, действительно ли номер, указанный в анкете, принадлежит лицу, которое ее заполняет. В частности, не запросил договор на приобретение указанного номера ни у покупателя, ни у оператора связи.

Документ: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.03.2020 № Ф07-453/2020 по делу № А56-48939/2019

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях