Магазин обязан вернуть деньги за товар, который провел в ремонтных организациях более 30 дней за год.
По Закону о защите прав потребителей магазин, торгующий технически сложными товарами, не обязан сразу возвращать деньги, если брак обнаружен спустя 15 дней после сделки. В таком случае покупка должна быть направлена в сервис для гарантийного ремонта. Однако при выборе сервисной организации, с которой будет сотрудничать продавец при проведении такого ремонта, нужно учитывать два момента. Во-первых, срок каждого ремонта не должен превышать 45 дней. Во-вторых, если в течение года таких ремонтов будет несколько, то их общий срок не должен превышать 30 дней. В противном случае покупатель вправе требовать возврата денег, даже если покупка была успешно отремонтирована и выдана потребителю.
К такому выводу пришел кассационный суд по итогам рассмотрения спора между автосалоном и покупателем. В приобретенном автомобиле постоянно вскрывались различные недостатки. По каждому из них проводился успешный гарантийный ремонт и машина выдавалась владельцу в исправном состоянии. Однако общий срок таких ремонтов в течение года превысил 30 дней, что дало покупателю право потребовать возврата денег. Автосалон в этом отказал: по мнению продавца, нельзя одновременно пользоваться правом на гарантийный (бесплатный) ремонт и требовать возврата денег.
Однако судьи автосалон не поддержали. Они указали, что по Закону о защите прав потребителей сам по себе факт нахождения товара в гарантийном ремонте на протяжении более 30 дней за год при условии, что устранялись разные недостатки, дает покупателю право требовать возврата денег. Поэтому в такой ситуации магазин обязан вернуть деньги, даже если каждый раз ремонт был успешным и автомобиль возвращался в исправном состоянии.
Документ: Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19.02.2020 № 88-3687/2020