1С для эффективной торговли
24 апреля 2020

Обязан ли покупатель направлять в магазин досудебную претензию?

Покупатель вправе обратиться в суд, даже если не направлял в магазин досудебную претензию.

Потребитель, который недоволен покупкой, как правило, обращается в магазин с просьбой обменять товар на другой или вернуть деньги. Если такая (зачастую устная) просьба не удовлетворяется, начинается официальная переписка с магазином. На этой стадии заявляется досудебная претензия и после письменного отказа (или истечения срока на рассмотрение) готовится иск в суд.

Однако, как отметил кассационный суд, стадия письменной досудебной претензии вовсе не является обязательной. Покупатель вправе обратиться в суд, минуя переписку с магазином. Это так, поскольку в Законе о защите прав потребителей в явном виде не установлен обязательный досудебный порядок разрешения спора. Обязанность направить претензию продавцу на потребителя также не возложена.

Поэтому в суде продавец, обосновывая отказ в возврате денег за товар или отказ в выполнении иных законных требований покупателя, не может ссылаться на отсутствие письменной претензии от потребителя.

Документ: Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18.02.2020 по делу № 88-4809/2020

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях
Не знаете, что выбрать? Оставьте заявку на консультацию