1С для эффективной торговли

У каждого товара в магазине должен быть ценник

Продавец обязан обеспечить каждый товар наглядным ценником с доступной информацией о стоимости товаров, расположенных на витрине. Размещение цен на товары отдельно от товаров недопустимо.

Закон обязывает продавца своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию о товарах (работах, услугах) для их правильного выбора. Такая информация обязательно должна содержать цену в рублях и условия приобретения товара. Продавец должен обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателя носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Аптеку привлекли к ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ за отсутствие в непосредственной близости от товаров надлежаще оформленных ценников. Информация о стоимости товара доводилась до покупателей на перекидных демо-системах, а также на электронной витрине. Признавая штраф законным, суд отметил, что наглядным и доступным способом доведения до покупателей информации о стоимости товара является оформление ценников вблизи каждого товара. Указание цен на электронной витрине, расположенной отдельно, вынуждает покупателей запоминать название товара и отходить от витрины с товаром, чтобы найти его в электронном каталоге. Указание цен на перекидных демо-системах также считается не основным, а дополнительным способом информирования. Чтобы увидеть цену и сделать свой выбор, покупатель не должен обращаться к информационным стендам.

За несоблюдение правил указания стоимости товаров аптека получила предупреждение. Но статья 14.15 КоАП РФ предусматривает и штраф от 10 000 до 30 000 рублей.

Источник: постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2020 № 17АП-7986/2020-АКу

Поделиться
Загрузка
Свежие бизнес-новости, кейсы и статьи в наших соцсетях

Почитать. Пообщаться. Задать вопрос

Свежие бизнес-новости, кейсы  и статьи в наших соцсетях