Торговые центры планируют учитывать онлайн-продажи ритейлеров при расчете ставки арендной платы за торговые помещения. Продавцы против такой инициативы.
О намерении торговых центров рассказал вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. По его словам, нередко покупатель заказывает товар через сайт или приложение магазина, а забирает заказ непосредственно в торговой точке, расположенной в торговом центре. По этой причине владельцы торговых центров считают логичным учитывать эти продажи при расчете арендной ставки, поскольку этот товар попадает в торговый объект через погрузочную зону торгового центра, хранится на его территории, занимая площадь, поэтому такой товар можно включить платеж за его реализацию в оборот магазина.
Ритейлерам инициатива не понравилась. Во-первых, по их мнению, деньги за товары, проданные онлайн, это не выручка магазина в торговом центре и не трафик, который обеспечил торговый центр. Это большие собственные вложения ритейлера в свой онлайн-магазин, в его трафик, акции и рекламу. О такой позиции продавцов заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Источник: Известия