Росстандарт провел реорганизацию технического комитета по стандартизации «Услуги торговли и общественного питания». Обновленное подразделение ведомства займется разработкой и внедрением новых стандартов качества обслуживания в сфере торговли.
В регулировании розничной торговли сегодня множество пробелов: многие сферы деятельности не имеют четких правил. Это касается, например, принципов взаимодействия ретейлеров и поставщиков, логистики и т. д. Устранением пробелов и созданием системы современных стандартов в области ретейла займется обновленный комитет по стандартизации.
Разработку новых стандартов для регулирования торговли возьмет на себя Роскачество. В настоящее время устанавливаются требования к услугам в таких областях, как:
- обслуживание потребителей и компаний;
- закупки и логистика;
- торговля и маркетинг;
- приложение ИТ в торговле;
- розничная торговля;
- управление трудовыми ресурсами;
- размещение, включая размещение продуктов питания и напитков.
Предполагается, что новые документы, разработанные с учетом современных требований, установят четкие правила, которые помогут предприятиям выстроить и системно организовать свою работу. Потребители также будут чувствовать себя более защищенными. Определенная работа в этом направлении ведется уже сегодня. Например, ранее продавцы и маркетплейсы приняли кодекс о саморегулировании.
Источник:
Прайм