Маркетплейсы стали главным каналом продаж смартфонов по итогам первого полугодия 2024 года, обогнав федеральные розничные сети.
Продажи смартфонов через маркетплейсы заняли 36% от рынка в штучном выражении. До начала 2024 года лидером продаж были крупные российские федеральные сети, теперь их доля снизилась с 40 до 34%. Еще 22% продаж приходится на розничные сети сотовых операторов, а оставшиеся 8% – на другие каналы продаж.
По словам гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, темпы роста маркетплейсов как канала продаж вполне ожидаемы. Основными преимуществами крупнейших маркетплейсов являются полнота и широта ассортимента, а также возможность для покупателя «формировать комплексную корзину за счет использования высокоэффективных рекомендательных алгоритмов».
Еще одним преимуществом являются более низкие цены по сравнению с сетевыми магазинами. Некоторые маркетплейсы снижают их, субсидируя товары и предоставляя дополнительные бонусы. Это делает покупку смартфонов более выгодной не только для конечных потребителей, но и для региональной розницы, которая тоже закупает смартфоны на маркетплейсах.
Источник: РБК