Министерство финансов РФ разработало проект закона, который упростит процедуру государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.
Ведомство предлагает разрешить предпринимателям направлять в регистрирующий орган документы для регистрации через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Для этого достаточно будет подписать их усиленной неквалифицированной электронной подписью. Напомним, сейчас регистрация возможна только очно, по почте или через МФЦ.
Кроме того, в планах ведомства исключить обязанность предоставлять копию паспорта при подаче пакета документов для регистрации ИП. Дело в том, что ФНС получает все необходимые паспортные данные напрямую из МВД.
В настоящее время для регистрации ИП в регистрирующий орган нужно представить:
- заявление о государственной регистрации;
- копию паспорта гражданина;
- документ об уплате государственной пошлины;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Если законопроект будет принят, перечисленные изменения вступят в силу со дня его официального опубликования.