Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для сотрудников салонов красоты, магазинов непродовольственных товаров и других предприятий сферы услуг по работе с клиентами в период коронавирусной инфекции.
Салонам красоты рекомендуется обслуживать посетителей только по предварительной записи и по одному человеку в зале. Перерыв между клиентами должен составлять 20 минут. Ожидать своего приема клиентам необходимо на улице, соблюдая дистанцию в 1,5 метра друг от друга.
Все сотрудники должны быть в масках, которые необходимо менять каждые 3 часа (вне зависимости от того, одноразовые они или многоразовые) или респираторах, а также средствах индивидуальной защиты IV типа – пижаме, медицинском халате, шапочке, перчатках, носках, тапочках или туфлях.
В торговых залах магазинов непродовольственных товаров посетителям также рекомендовано находиться на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга. Магазин может нанести соответствующую разметку, а также установить ограничение доступа для посетителей.
Сотрудники должны использовать медицинские одноразовые или многоразовые маски, которые необходимо менять каждые 3 часа, и перчатки. После обслуживания каждого посетителя на кассе рекомендовано проводить дезинфицирующие мероприятия.
Всем предпринимателям (независимо от сферы деятельности) рекомендуется проводить перед открытием генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. Перед началом рабочей смены у каждого сотрудника измерять температуру тела и отстранять от работы сотрудников, входящих в группы риска. Работники должны регулярно мыть руки, в помещении проводиться уборка с дезинфицирующими средствами и проветривание каждые 2 часа или после каждого посетителя (например, в салоне красоты).
При входе в помещения всем посетителям и клиентам организовать возможность дезинфекции рук (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе).
Также ведомство советует организовать в течение рабочего дня осмотр работников на признаки респираторных заболеваний и не принимать пищу на рабочих местах.
Источник: Роспотребнадзор