Госдума рассмотрит во втором чтении проект закона, предусматривающий процедуру онлайн-урегулирования споров между потребителями, интернет-магазинами и другими электронными сервисами (такси, доставка и т. д.).
Сфера онлайн-услуг быстро развивается, и количество претензий при оказании услуг и торговле в Интернете постоянно растет.
В Правительстве России, которое инициировало разработку этого проекта, полагают, что потребитель должен иметь возможность быстро и просто предъявить продавцу возникшие у него претензии. Если проект будет принят, он сможет сделать это через портал Госуслуги. Получив претензию в сети, продавец сможет предложить покупателю варианты решения проблемы. Если же договориться не получится, потребитель сможет обратиться в суд, указав, что он уже пытался урегулировать спор через Госуслуги.
Напомним, что если продавец отказал покупателю в его просьбе (например, в возврате денег за некачественный товар), а затем последнему удалось доказать свою правоту в суде, то с продавца, помимо стоимости товара, взыскивается штраф в размере 50% от истребованной суммы за неудовлетворение законных требований потребителя.
Источник:
Российская Газета